“Одноклассники.ру” не выдержали пиар-поддержки - Клуб сайта Одноклассники.ru
Odnoklassniki-club.ru

“Одноклассники.ру” не выдержали пиар-поддержки

(13 голосов, среднее значение: 4.23)
Загрузка ...Загрузка ...

“Одноклассники.ру” не выдержали пиар-поддержки

Пользователи интернет-ресурса “Одноклассники.ру” уже неделю испытывают трудности при заходе на сайт, который периодически отказывает им в доступе к своим страницам. Это следствие стремительного роста аудитории ресурса, которая в последнее время увеличивается на 2 млн в месяц. На стабилизацию работы сайта в условиях массового притока пользователей владельцам придется потратить до $10 млн. С учетом того, что “Одноклассники.ру” пока не генерируют выручки, владельцы могут продать часть акций инвесторам.

На проблему с сайтом “Одноклассники.ру” пользователи стали жаловаться неделю назад: социальная сеть периодически не пускает их на персональные страницы. Опрошенные нами пользователи ресурса сталкиваются с одной и той же проблемой. Как правило, после ввода логина и пароля на “Одноклассники.ру” вместо личного эккаунта пользователя на странице отображается сообщение, что сайт не найден. Руководитель проекта “Одноклассники.ру” Альберт Попков заявил, что о проблеме ничего не знает: “Даже если некоторые пользователи сталкивались с определенными проблемами, я не готов это комментировать”.

Сайт “Одноклассники.ру” зарегистрирован в 2002 году и принадлежит ООО “Одноклассники”, зарегистрированному в Москве. Портал позволяет находить одноклассников, бывших коллег, завязывать новые знакомства. Количество зарегистрированных пользователей превышает 8 млн. 30% уставного капитала “Одноклассники.ру” принадлежат литовскому фонду Forticom, остальное — Альберту Попкову.

Эксперты полагают, что проблемы сайта можно отнести к категории болезней роста. “Если в июне этого года число зарегистрированных пользователей портала составляло примерно 2,5 млн, то сейчас — больше 8 млн,— поясняет директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин.— Стремительный рост аудитории и привел к сбоям в работе: оборудование не справляется с потоком новых пользователей”.

По оценкам генерального директора “Мамбы” Андрея Бронецкого, в среднем один сервер, обслуживающий коммуникационные онлайн-сервисы, выдерживает нагрузку. По словам Альберта Попкова, “Одноклассники” сегодня располагают “заметно более чем 100 серверами”.

Альберт Попков подтвердил, что аудитория сайта сильно выросла за последние полгода: “С сентября 2007 года суточная аудитория “Одноклассников” выросла в 2,5 раза и составляет сейчас примерно 3,1 млн посетителей в день. В декабре прошлого года на телевидении (НТВ, РЕН ТВ и др.) вышла серия сюжетов про наш ресурс, что также позитивно сказалось на посещаемости. С декабря число зарегистрированных пользователей портала выросло примерно на 2 млн”. Сюжеты про “Одноклассников” шли в самый прайм-тайм. Например, передачу “Герой Дня”, шедшую по НТВ в сочельник 6 января (в ней был продолжительный сюжет про “Одноклассников”), посмотрели, по данным TNS Gallup Media, 3,23 млн человек.

В ИК “Финам”, владеющей системой онлайн-знакомств “Мамба”, считают что совокупная сумма инвестиций в ресурс “Одноклассники”, составила но ресурс до сих пор работает не очень стабильно. “По опыту развития “Мамбы” могу сказать, что оборудование, которое обеспечит бесперебойную работу сайта с учетом быстрого роста аудитории, обойдется “Одноклассникам”,— считает директор центра инвестиций в высокие технологии ИК “Финам” Элина Юрина. По ее словам, сейчас проект не приносит выручки и поэтому с поиском ресурсов для развития у владельцев могут возникнуть проблемы. “С другой стороны, деньги могли быть получены за счет сделки с Forticom, которая пока не нашла официального подтверждения”,— заключила госпожа Юрина. Финансовые подробности осуществленной прошлой осенью сделки по продаже Forticom 30% не разглашались. По экспертным оценкам, владельцы “Одноклассников” могли получить до $10 млн.

Создатель социальной сети Vkontakte.ru Павел Дуров уверяет, что привлечь инвестиции под подобные проекты не проблема: “Сейчас наш проект убыточный, но наши инвесторы верят в его перспективность. Если мы начнем размещать рекламу, то выходим в плюс в течение нескольких месяцев. Главное, чтобы была высокая посещаемость ресурса”.

Госпожа Юрина согласна, что найти инвесторов для “Одноклассников” будет нетрудно, напоминая, что на прошлой неделе УК “Финам Менеджмент” приобрела 10% международной социальной сети Badoo.com примерно за $31 млн. Также в марте прошлого года “Яндекс” приобрел Moikrug.ru (более 1 млн зарегистрированных пользователей), по оценкам экспертов, за $2-5 млн, а в ноябре Microsoft купила 1,6% социальной сети Facebook за $240 млн.

Сам Альберт Попков вчера отказался обсуждать с “Ъ” вопросы инвестирования в проект.

Авторы: Александр Ъ-Малахов, Александра Ъ-Ходонова
Газета Коммерсантъ
Ссылка на оригинал:

Популярность: 100%