Forticom оценила “Одноклассники.ру” в $30 млн - Клуб сайта Одноклассники.ru
Odnoklassniki-club.ru

Forticom оценила “Одноклассники.ру” в $30 млн

(13 голосов, среднее значение: 4.23)
Загрузка ...Загрузка ...

Генеральный директор Forticom Виталий Рубштейн и продавец актива — предприниматель Альберт Попков подтвердили Ъ факт сделки, но отказались сообщить ее условия. Источник Ъ сообщил, что Forticom приобрела около 30% долей российской интернет-компании. Генеральный директор компании “Медиамир” Михаил Гуревич оценивает сделку в $10 млн: “‘Одноклассники’ — достаточно перспективный актив. Если с помощью Forticom компании удастся ввести на интернет-портале платные услуги и увеличить поступления от рекламы, выручка ‘Одноклассников’ может увеличиться примерно в три раза”. По его же оценке, сайт с таким объемом аудитории минимально зарабатывает $100-150 тыс. в месяц.

Сайт “Одноклассники.ру” зарегистрирован в 2002 году и принадлежит ООО “Одноклассники”, зарегистрированному в Москве. Интернет-портал относится к категории социальных сетей. Это специализированные интернет-сервисы, которые позволяют находить деловые контакты, бывших коллег, одноклассников и проч. Количество зарегистрированных пользователей превышает 4 млн. До сделки с Forticom 100% долей компании принадлежало Альберту Попкову.

Латвийская Forticom является крупнейшим получил примерно половину от $165 млн, за которые были проданы южноафриканскому медиахолдингу Naspers Limited 30% Mail.Ru в начале этого года.

Участники рынка назвали инвестицию Forticom удачной. “`Одноклассники` — интересный проект, показывающий хорошую динамику. Если инвестор знает, что с ним делать, то 100% ресурса могли оценить в $20 млн и выше”,— говорит управляющий директор фонда Delta Private Equity Partners Роман Симонов.

“Одноклассники” фактически являются клоном американского ресурса Classmates.com, говорит исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности “Тройки Диалог” Владислав Рябюк. Наблюдаемый рост цен на подобные ресурсы объясняется в том числе ограниченным предложением подобных активов. “`Одноклассники` привлекли большое число пользователей, что крайне важно для подобных ресурсов. Это безусловный плюс, но говорить об адекватности цены сложно, не зная ожидаемых финансовых показателей”,— считает Владислав Рябюк. По его же словам, привлекательности социальным сетям добавляет быстрый рост рынка интернет-рекламы в России: “Если в прошлом году объем рынка составил около $210 млн, то в этом мы ожидаем увеличения показателя примерно до $300 млн.

Популярность: 100%